Меню
Кухня Египта
Мода Египта
 

Религиозные культы индейцев США.

14 января 2013 - Администратор

Зародившись в западных штатах и быстро завоевав популярность среди чейеннов, ото, кайова, юта, ючи и других групп индейского населения, пейотизм почти совершенно не привился у пуэбло. Более того, у единственного из индейских народов пуэбло, таос, где пейотизм в свое время все же пустил корни, количество его приверженцев в 70-е годы XX в. сильно сократилось. Исследователи объясняют этот факт тем, что во всеобъемлющей и хорошо сохранившейся системе религиозных традиций пуэбло пейотизму просто не нашлось места. С немалым трудом и лишь в последние десятилетия пейотизм стал массовой религией у навахо, потеснив их собственные религиозные культы, но и испытав их обратное воздействие. Зачастую навахо рассматривают пейотизм не более чем новую форму своих «псалмопении», иными словами — как разновидность шаманства; многие навахские шаманы даже переквалифицировались в «наставников» — служителей Туземной американской церкви. Последняя, кстати, у навахо не является единым целым, а подразделяется на региональные организации — Туземную американскую церковь Навахоленда, Туземную американскую церковь Четырех Углов и Ассоциацию туземной американской церкви Северного Навахоленда.

Несколько иной случай взаимоотношений между реформистскими и традиционными религиями индейцев демонстрирует культ Прекрасного Озера, своего рода официальная религия Шести наций ирокезов. Этот культ инкорпорировал в себя практически все основные языческие верования и обряды ирокезов, в том числе и «медицинские ложи» с их функциями и атрибутами, и поэтому его единственным конкурентом является христианство. И конкурентом, надо сказать, довольно удачливым, свидетельством чего служит сокращение количества святилищ культа Прекрасного Озера, т. н. «длинных домов».

Сосуществование различных религий, отражающее синкретичность религиозного сознания коренных американцев, не позволяет с уверенностью судить о численности даже основных конфессиональных групп , хотя подобные выкладки в некоторых статистических изданиях приводятся. Показательны в этом отношении данные о конфессиональной принадлежности западных навахо, обитающих в северо-восточной части Аризоны. Выборочный опрос, проведенный в 1990 г., показал, что более 50 % глав индейских семей принадлежат к 2— 3 церквам или религиозным общинам, причем варианты поликонфессиональности оказались довольно причудливыми: «традиционалист-пейотист», «традиционалист-мормон», «пейотист-католик», «традиционалист-пейотист-католик», «традиционалист-протестант-католик» и т.д.

Рейтинг: 0 Голосов: 0
Комментарии

Загрузка комментариев...

← Назад